Летом 2012-го года команде, где я трудился, удалось совершить маленькое профессиональное чудо — взять бронзовую награду в категории Cyber (digital) на Каннском, главном в индустрии, фестивале креативности.
Казалось бы, бронза. Не серебро и уж подавно не золото.
В действительности у России до сих пор всего две награды в Cyber за 17 лет существования категории: в 2001-м у Студии Лебедева и в 2012-м у нас. Обе — бронзы.
От матерых креативщиков я слышал разные точки зрения на этот счёт. В целом гамма мнений была от «Ну, это тебе просто повезло: один лев — просто случайность» до «Работая в крупнейшем международном рекламном агентстве выиграть льва может любой».
Прошло два года.
Я сменил «крупнейшее международное рекламное агентство» на небольшое российское из 50 человек, с единственным офисом в Москве. У компании есть ряд наград на различных рекламных фестивалях, но в Каннах она добиралась только до «шортлиста».
Я пришёл туда работать в середине сентября. В конце октября мы получили от МегаФона шанс побороться в мини-тендере за проект для Олимпийских игр. В начале ноября выиграли этот тендер и начали работать; а уже в конце ноября — запустили первый этап проекта в Москве. Потом начали готовиться к Олимпиаде и 7 февраля запустили второй этап — в Сочи.
Десять минут назад каннское жюри объявило результаты голосования в категории Innovation. Мы взяли гран-при.
Это не бронза, не серебро и даже не золото. Золотых наград в категории может быть несколько штук; гран-при бывает только один.
Это первый и, пока что, единственный гран-при России в Каннах за 61 год существования фестиваля.
Такая победа безусловно греет душу. Какие-то жутко авторитетные перцы решили, что мы сделали самый инновационный рекламный проект 2014-го года в мире.
Но почивать на лаврах совершенно не тянет.
Наоборот, есть тревожное чувство, которое Blind Guardian в своей песне по мотивам «Тёмной Башни» Кинга сформулировали так: “the world is turning fast — faster, day by day”.
И, если ежедневно не обгонять это движение на 2-3 шага, то из авангарда скатишься в общий котёл за считанные месяцы.
В этом котле можно жить, можно даже зарабатывать, но мир оттуда не изменишь.
А хочется!